Снижение объемов продаж автомобилей в России: причины и последствия
Недавнее уменьшение продаж новых автомобилей в России обусловлено двумя основными факторами: строгой денежно-кредитной политикой (ДКП) Центробанка и продолжающимся укреплением рубля. С данными заявлениями выступил генеральный директор группы «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, который отметил, что «Автостат».
На фоне укрепления рубля, что связано со снижением доллара, россияне стали активнее ожидать от дилеров и официальных дистрибьюторов дополнительные скидки. Однако, по мнению Слуцкого, основным фактором, способствующим снижению продаж автомобилей, являются последнее решение регулятора по охлаждению потребительского рынка. «Эти факторы не помогли рынку набрать объёмы», — резюмировал эксперт.
Жесткая денежно-кредитная политика Центробанка привела к значительному снижению объемов автокредитования. По итогам февраля российские банки выдали гражданам всего 62,3 тысячи автозаймов на сумму 76,7 миллиарда рублей. Достигнутый результат оказался минимальным за последние несколько лет. В годовом выражении число подобных займов в стране сократилось в полтора раза, а средний чек — на 15 процентов, до 1,2 миллиона.
На этом фоне резко снизились объемы реализации новых автомобилей. За последний зимний месяц продажи легковых автомобилей в РФ сократились на 25 процентов по сравнению с тем же периодом 2024 года. Отрицательная динамика, согласно прогнозам аналитиков, будет сохраняться на внутреннем рынке в течение всего 2025 года. По их оценкам, за 12 месяцев реализация будет в среднем на 10-25 процентов ниже. Помимо рекордно высокой ключевой ставки этому будет способствовать повышение утилизационного сбора.