Снижение объемов перевозок по железным дорогам России
В январе объем грузоперевозок по железным дорогам России сократился на 1,8 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщает пресс-служба.
Падение объемов перевозок произошло после введения в действие Правил недискриминационного доступа (ПДН), которые не действовали с весны 2022 года, составив 93,1 миллиона тонн. Начальник центральной дирекции управления движением РЖД Михаил Глазков отметил, что эти изменения привели к изменению структуры рынка грузовых перевозок.
«Возможности перевозки изменились, клиенты перестали отправлять грузы, которые давали большую добавочную стоимость и существенный вклад в ВВП, в отличие от грузов, которые имели приоритет в прошлом году», — отметил он.
В компании наблюдается тенденция снижения объемов предоставляемых стройнматериалов (минус 27,2 процента до 5,2 миллиона тонн) в связи с завершением крупных стройек, а также переноса сроков реализации инфраструктурных проектов.
«Несмотря на снижение абсолютного показателя грузоперевозок, пропускные способности железнодорожной инфраструктуры задействованы на максимальном уровне. Об увеличении объемов выполненной перевозочной работы свидетельствует и тарифный грузооборот, который вырос на шесть процентов», — пояснили представители компании.
Ранее Глазков сообщил, что средняя скорость движения поездов в России на конец 2024 года составит два километра в час, достигнув 35,7 километра в час, что сопоставимо с уровнем 1992 года. Причиной ситуации стал беспрецедентный переизбыток вагонов, с которыми не сталкивались ни в современной России, ни в СССР. На путях общего пользования в начале 2025 года находились 1,382 миллиона вагонов, что почти в полтора раза больше, чем необходимо для перевозки грузов.