Снижение объема продаж на российском рынке грузового транспорта
По итогам августа 2025 года на российском авторынке произошло резкое снижение продаж в нескольких сегментах. Об этом сообщается в материалах «Автостат» с ссылкой на собственные статистические данные.
Так, в последний летний месяц продажи новых тяжеловесных грузовиков в стране упали на 59,5 процента по сравнению с прошлым годом, составив всего 3682 единицы. Реализация среднетоннажных транспортных средств грузоподъемностью от 3,5 до 16 тонн в этот период упала до 50,2 процента (до 923 штук). В сегменте легковых коммерческих автомобилей (LCV) эксперты зафиксировали падение продаж на 25,8 процента (практически до 7 тысяч единиц).
Лидером по объему продаж тяжеловесных грузовиков выступил российский «КамАЗ», удельная доля которого составила 31,6 процента. В сегменте среднетоннажников данный бренд также оказался на первом месте, составив почти 65 процентов от всех сделок. Среди LCV наибольшей популярностью также пользовался ГАЗ, доля которого достигла 46,7 процента. По итогам первых восьми месяцев 2025 года в указанных сегментах было отмечено значительное снижение объемов продаж в годовом выражении, резюмировали аналитики.
Эксперты связывают данную динамику с сокращением спроса на внутренние грузоперевозки и продолжающейся стагнацией на рынке логистических услуг. Только за март 2025 года общее количество вакансий водителей с правами категорий C и E в годовом выражении снизилось на 47 процентов. Эксперты объясняют резкое снижение потребности в подобных специалистах тем, что часть водителей уходит с рынка в ряде зарубежных компаний. Руководители логистических фирм, как отметил глава ГК «Делко» Санжар Ашуралиев, не только перестали набирать новых водителей, но и начали снижать оклады действующих сотрудников. На этом фоне гендиректор крупнейшего производителя грузовой автотехники в России, концерна «КамАЗ» Сергей Когогин, выразил опасения по поводу ситуации на внутреннем рынке грузовиков.