Снижение доли китайских автомобилей на российском рынке
В соответствии с отчетом за первые три месяца 2025 года, доля китайских автопроизводителей на российском автомобильном рынке значительно сократилась. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные статистические данные.
В январе-марте 2025 года на долю китайских автомобилей пришлось всего 54 процента от общего количества продаж на российском авторынке. Для сравнения: в конце 2024 года этот показатель составлял почти 60 процентов. Таким образом, за последние три месяца выявлено снижение доли китайских автомобилей примерно на 5-6 пунктов.
Тенденция к снижению реализации в начале 2025 года затронула не только китайских производителей, но также оказала влияние на весь российский автопром. Продажи автомобилей Lada за указанный период упали на 16,8 процентов, составив 76,2 тысячи единиц. У представителей так называемой «большой китайской четверки» падение оказалось еще более заметным. Так, продажи Haval уменьшились на 17,1 процента (до 31 185 экземпляров), Chery — на 19,2 процента (до 25 757), Geely — на 54,6 процента (до 16 454), а у Changan — на 34,3 процента (до 13 292).
В целом, реализация новых автомобилей в России в январе-марте снизилась на 25 процентов и составила почти 247 тысяч единиц.
Эксперты связывают данную динамику с повышением утилизационного сбора и рекордно высокой ключевой ставкой. Первый фактор способствует заметному удорожанию новых автомобилей в России, а второй влияет на доступность автокредитования для большинства граждан. Падение реализации конкретно китайских автомобилей объясняется в том числе низким качеством подобных транспортных средств.