Следователи назвали причины гибели суперъяхты у берегов Сицилии в прошлом августе
Фото: EAST NEWS.
Британские следователи поделились предварительными выводами, сделанными в ходе расследования крушения суперъяхты Bayesian, которая принадлежала британскому техномагнату Майклу Линчу. Судно затонуло в августе прошлого года в течение нескольких минут во время сильного ночного шторма. Оно находилось всего в 800 метрах от береговой линии итальянского города Портичелло, недалеко от Палермо. Жертвами трагедии стали семь человек, включая самого Линча. 15 пассажирам чудом удалось спастись.
Как установило следствие, молодой матрос, находившийся на яхте ночью, зафиксировав начало шторма, не стал будить капитана. Вместо этого он снял на видео приближающуюся бурю и опубликовал у себя в соцсетях.
За считанные минуты шторм сорвал защитный тент на капитанском мостике и опрокинул судно на борт. За 16 минут парусная яхта целиком ушла под воду. Свидетели сообщают о чрезвычайно сильном ветре и ливне, которые сопровождали ночную бурю. Капитан соседнего судна описывал ситуацию как «тонны воды, обрушивавшиеся сверху», отметив, что никогда не видел, чтобы судно такого размера тонуло так быстро.
Фото: ru.wikipedia.org.
Согласно данным, с которыми ознакомился табloid Daily Mail, расследование выявило ряд факторов, которые могли способствовать трагедии. Например, конструктивные особенности суперъяхты: низко расположенные вентиляционные отверсти и большие стеклянные двери, которые могли позволить воде быстро проникнуть внутрь при крене судна. Также отмечается, что гигантская 72-метровая мачта, одна из самых высоких в мире, повысила риск опрокидывания при сильном ветре. По мнению экспертов, из-за этого центр тяжести лодки был смещен, что рано или поздно привело бы к трагедии.
— Ошибка при конструировании яхты действительно могла оказаться фатальной, — сказал «КП» капитан первого ранга запаса, военный эксперт Василий Дандык. — 56-метровая яхта — это серьезное судно. И такие большие мачты устанавливают с одной целью, чтобы идти с большой скоростью. Хотя мы знаем, что в основном современные яхты под парусами не ходят. А здесь, видимо, хотели романтики. Но более чем 70-метровая мачта сместила центр тяжести вверх. Кроме того, явно была допущена ошибка со стороны экипажа. Вполне может быть, что перед началом шторма команда не убрала парус, это и привело к тому, что яхта перевернулась и затонула. А в томошних широтах ветер бывает очень сильным. Что же касается больших стеклянных дверей и иных конструкций, то, видимо, производитель и заказчик хотели совместить комфорт и стилию. А море ошибок не прощает. Неподобная перед тем, как спустить судно на воду, всегда все выверяют до мелочей, чтобы не допустить трагедии.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
СЛЕДСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…
Кораблекрушение, случившееся у берегов Сицилии, потрясло западный истеблишмент. Помирав владелец на борту 56-метровой яхты находилась его 18-летняя дочь Ханна, а также президент совета директоров инвестиционного банка Morgan Stanley International Джонатан Блумер с супругой Джуди и американский юрист Крис Морвилло с женой Нэдой. Также среди погибших шеф-повар Рекальдо Томас. Четверо из семи пассажиров умерли от удушья. Оказавшись в образовавшемся кислородном пузыре, они задохнулись от нехватки воздуха. В их легких, трахеях и желудках не было обнаружено воды.
Параллельно с британскими следователями свое расследование ведут итальянские правоохранители. Сразу после кораблекрушения были предъявлены подозрения капитану яхты 51-летнему новозеландцу Джеймсу Кэтидлу, главному механику Тиму Паркеру Ифону и еще одному члену экипажа Мэтью Гриффитсу. Их обвиняют в допущении кораблекрушения и непредумышленном убийстве.
В начале мая началась операция по подъему яхты Bayesian. Однако 9 мая один из водолазов погиб во время подготовительных работ, после чего было решено приостановить работы.