Серьезные проблемы в торговле России и Китая
Торговые отношения между Россией и Китаем столкнулись с накоплением долгов бизнес-партнеров из азиатской страны, а дело затягивается до судебных разбирательств с привлечением коллекторов. О серьезной проблеме в двусторонних экономических отношениях сообщила РБК со ссылкой на данные юристов и представителей коллекторских контор.
За последнее время число китайских партнеров, у которых возникли проблемы с платежеспособностью, заметно выросло. На этом фоне представители российских компаний стали чаще привлекать для решения кризисной ситуации коллекторов. Количество обращений о взыскании долгов в КНР, других странах Азии и государствах СНГ увеличилось на 40-60 процентов, заявила управляющий партнер адвокатского бюро «Элько профи». Подтверждает резкий рост числа подобного рода жалоб и Анна Забродская из Nordic Star. По словам адвоката, показатели увеличились в незначительной мере.
Значительная часть (40 процентов) жалоб российского бизнеса приходится на китайских партнеров, указывает глава коллекторского агентства «Эос». Для сравнения, в 2021 году доля подобных случаев составляла 15 процентов. По словам юристов, бизнес добивается возврата средств как в судебном, так и в досудебном порядке. Коллекторские агентства при необходимости привлекают к процессу взыскания долгов местные партнеры.
Еще одной серьезной проблемой, с которой сталкивается российский бизнес в торговле с Китаем, являются трудности с проведением платежей. Ряд крупных банков в азиатской стране попадает под удар вторичных санкций на фоне усилившегося контроля со стороны. В результате в ряде случаев компаниям из России приходится искать посредников из третьих государств для осуществления денежных переводов. В итоге сроки проведенного платежа увеличиваются.
Пиковый кризис пришелся на 2024 год. Тогда на посредников 70-80 процентов всех транзакций из РФ в КНР. Ситуация стала постепенно налаживаться ближе к концу прошлого года, сообщил руководитель центра поддержки экспорта Тверской области. В настоящее время, по его словам, российский бизнес стремится выйти непосредственно в торговые сети на территории Китая. Однако проблема в этом вопросе доставляет развивающаяся в азиатской стране электронная коммерция.