С увеличением уровней воды по всей стране наблюдается одновременный всплеск организованных усилий со стороны руководителей водных компаний, направленных на подрыв авторитета их регулятора, Ofwat, при попытке оправдать предложенные повышения счетов на сотни фунтов стерлингов в год для своих клиентов.
Руководители водных компаний часто кажутся оторванными от реальности, с которой сталкиваются потребители. В то время как многие не могут точно указать сумму ежемесячного счета домовладельца, они утверждают, что увеличение платежей необходимо для компенсации неопределенных последствий изменения климата и финансирования необходимых улучшений устаревших систем водоснабжения и канализации, которые не подвергались модернизации с момента приватизации более 35 лет назад.
В холодные зимние месяцы, на фоне продолжающихся дебатов о прекращении выплат зимнего топлива для пожилых граждан, ожидается, что Ofwat объявит об увеличении домашних счетов на ближайшие пять лет. Эти увеличения предсказываются с темпами, опережающими инфляцию, однако все еще будут далеки от запрашиваемых местными водными поставщиками сумм.
Появляются новые кампании, призывающие к бойкоту счетов за воду, обусловленные пониманием того, что, в отличие от энергетических компаний, водные компании не имеют права отключать домохозяйства за неплатежи. Рассматривается стратегия, напоминающая протесты против налога на голосование в начале 90-х годов.
Руководители водных компаний отвергают эти движения как беспочвенные. Они утверждают, что увеличения счетов составят в среднем всего несколько сотен фунтов в год, оправдывая необходимость в средствах для борьбы с экстремальными погодными условиями и замены инфраструктуры викторианской эпохи. Они утверждают, что вся вина должна быть направлена на Ofwat за его регуляторные недостатки.
Хотя в их доводах может быть доля правды, общественное мнение может не совпадать с их точкой зрения. Люди, как правило, знают, куда направить свое недовольство по поводу текущих проблем водного сектора. Аналогия ясна: только потому, что преступник может привести доводы о том, что домовладельцы не обеспечили защиту своей собственности, это не освобождает преступника от его действий.
Ответственность в правительстве
С приближением нового парламентского срока депутаты готовы обсудить множество вопросов, в частности сосредоточив внимание на вновь избранном председателе комитетa по бизнесу и торговле Лиаме Бирне.
Ожидается, что Бирн инициирует несколько расследований, в частности, касающихся последствий крушения строительной компании ISG. Хотя крах такой компании обычно не привлекает много внимания, он напоминает о значительном крахе Carillion в 2018 году.
Текущий канцлер обрел популярность благодаря своим усилиям по исследованию управленческих провалов во время кризиса Carillion. Неясно, повлияли ли предыдущие отчеты, особенно Рэчел Ривз о Carillion, на корпоративное управление, но падение ISG ставит критические вопросы о ее роли в правительственных учреждениях, где она была основным подрядчиком.
Государственные подрядчики, особенно в строительстве, часто ставят низкую цену выше качества, что вызывает беспокойство. Это поднимает вопрос о том, почему департаменты продолжали контракты с ISG, особенно когда предынфарктное состояние компании было известно в течение месяцев. Кроме того, остается спорным вопрос о том, подходит ли владелец ISG, Уильям Харрисон, унаследовавший состояние от нефтяного бизнеса в Техасе, для управления важным подрядчиком Великобритании.
Прекращение проектов в различных секторах — тюрьмах, школах и социальных службах — вероятно, превышающих бюджет, указывает на то, что предыдущий призыв Ривз к лучшему надзору за государственными контрактами не был услышан.
Расследование по делу о поглощении Royal Mail
Выборочный комитет может также расследовать недавнее приобретение Royal Mail group за 3,6 миллиарда фунтов стерлингов, ныне известной как International Distribution Services, которое отметило свое десятилетие как приватизированное образование на ипподроме Ньоберри.
Предложенное Даниэлем Кретиньским поглощение Royal Mail уже находится под scrutiny министерств. Когда Royal Mail была первоначально приватизирована 11 лет назад, правительство установило обязательства по предоставлению универсальных услуг, которые с тех пор обременили компанию, что привело к потере доли рынка в пользу более гибких конкурентов.
Указания Ofcom о том, что эти обязательства могут быть ослаблены, были приветствованы Royal Mail, что предполагает, что предложение Кретиньского основано на значительно изменившемся операционном ландшафте. Позволить национальному активу, такому как Royal Mail, оказаться под иностранным контролем — спорный вопрос, особенно если министерства подозревают, что Кретиньский получает сделку ниже рыночной стоимости.
Leapmotor T03: прорыв в сфере продаж электромобилей?
Внедрение Leapmotor T03 может оказаться решающим для оживления рынка электромобилей. Хотя возникают опасения относительно его китайского происхождения и потенциальных последствий для безопасности, эстетика автомобиля может быть сопоставлена с современной интерпретацией Трабанта. При цене всего в 15 000 фунтов стерлингов его привлекательность может значительно перевесить недостатки.