Рост интернет-торговли в России: итоги первой половины 2025 года
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первой половине 2025 года общий объем интернет-продаж в России возрос на 36 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув 5,3 триллиона рублей. Заметный рост спроса среди граждан обусловлен покупками товаров через онлайн-ресурсы.
Согласно данным, растущей долей интернет-продаж являются онлайн-магазины и маркетплейсы. В структуре различных торговых категорий наблюдается увеличение на 7,2 процента в годовом исчислении, составив 22,4 процента от общего объема.
Наиболее востребованными продуктами среди россиян в интернете оказались продукты питания. Доставка из магазинов и готовая еда составляют пятую часть всех интернет-продаж. В тройку популярных категорий также входят товары для дома и мебель (15,7 процента), а также одежда и обувь (13,5 процента). Электроника и бытовая техника заняли 12 процентов, в то время как автозапчасти и автоаксессуары составили 6,8 процента от общей суммы, отмечают эксперты.
Лидерами среди российских регионов по объему интернет-продаж традиционно стали крупнейшие субъекты. Первое место заняла Москва с долей 17,2 процента от общего рынка, следом идет Московская область с результатом 7,9 процента, третью позицию занимает республика Татарстан (6,2 процента). Также в пятерку лидеров вошли Краснодарский край (4,7 процента) и Ростовская область (2,8 процента), согласно данным АКИТ.
На таких интернет-площадках россияне также приобретают товары из-за границы. По итогам января-сентября 2024 года сумма расходов граждан на иностранную продукцию возросла на 62 процента, составив почти 190 миллиардов рублей. Однако в целом, по мнению специалистов, ситуация с транзитной торговлей начинает стабилизироваться, несмотря на продолжающиеся проблемы с логистикой и значительное снижение объемов поставок товаров из-за рубежа.