Российское отношение к китайским автомобилям охарактеризовали как «дешево и сердито»
Согласно исследованиям, 39% россиян с доходом ниже среднего уверены, что автомобили с ярлыком «Сделано в Китае» продолжат восприниматься как «дешево и сердито». Данные о предпочтениях россиян были предоставлены аналитической компанией Ipsos.
Однако позитивные изменения в восприятии китайской продукции начали отмечаться, подчеркивают эксперты. Так, надежность и качество товаров из КНДР ассоциируются с 18% опрошенных граждан РФ.
Азиатские автопроизводители, как отметила глава департамента исследований компании Мария Лучина, привлекают россиян внедрением инноваций. Но западные марки продолжают доминировать по всеми параметрам, кроме цены. В России цены на новые автомобили из США и Европы в настоящее время значительно высоки, а их доставка — затруднительна.
На фоне этого конкуренцию китайским автомобилям пытаются составить отечественные бренды, поскольку жители страны отдают предпочтение более низким ценам. При этом все большее значение при выборе автомобиля для россиян приобретает внешний вид. Дизайном привлекают 32% опрошенных, резюмировала Лучина.
Ранее агентство «Прайм» сообщало о результатах исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), согласно которым положительно относятся к автомобилям из КНР только 27% россиян. Почти столько же (26%) признали их негативными.
Помимо этого, наряду с резким удорожанием для ввезенных в Россию иномарок, доступность китайских автомобилей, с высокой долей вероятности, остается под вопросом, предупреждали ранее эксперты. Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк отметила рост стоимости автомобилей в РФ в октябре-ноябре в среднем на 80%. При этом складывающаяся ситуация затрудняет реализацию моделей массового сегмента — как новых, так и поддержанных.