Российский виски впервые завоевал больше импорта
По итогам 2024 года российскому виски удалось впервые превзойти объемы импорта на российском рынке. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные ассоциацией участников рынка.
В прошлом году доля отечественного виски составила 51 процент, тогда как импортного — лишь 49 процентов. Для сравнения, в 2023 году доля зарубежного виски находилась на уровне 52 процентов, а до введения масштабных западных санкций, в 2021 году, составляла 81 процент.
Крупнейшие международные бренды (Johnnie Walker, Jack Daniel’s, Bell’s, Auchentoshan, Jim Beam и Macallan) за отчетный период заметно снизили свои поставки. Продукция этих брендов сейчас поставляется в РФ по параллельному импорту, но в меньших объемах. Так, в 2024 году на долю подобных марок пришлось меньше четверти (24 процента) всех продаж. За три года объем показателя сократился на 20 процентных пунктов.
Для официально поставляемого в Россию импортного виски за отчетный период произошло снижение на 12 процентных пунктов, достигнув 25 процентов.
Наращивание доли отечественного виски фиксируется на фоне увеличения ассортимента. Так, по итогам прошлого года на внутреннем рынке появилось 86 новых брендов. Глава гильдии экспертов «Алкопром» Андрей Московский отметил, что подобная динамика со стремлением производителей насытить внутренний рынок после массового ухода иностранных брендов. В то же время на фоне близости завершения этого процесса, специализированный аналитик зафиксировал увеличение числа регистрации новых брендов крепкого алкоголя в РФ, что в целом существенно сократилось.