Российские власти планируют защиту от подделок на маркетплейсах
Отраслевые ассоциации обратились к премьер-министру России с предложением об обязательном снятии с продаж контрафактной продукции по просьбе правообладателей. Об этой инициативе сообщает газета «Известия» со ссылкой на соответствующий документ.
С предложением упростить процедуру удаления контрафакта на таких онлайн-площадках к главе правительства обратились представители Ассоциации производителей и продавцов бытовой техники и электроники (РАТЭК), Ассоциации анимационного кино, Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциации прямых продаж. Инициатива связана с увеличением количества подделок на российских маркетплейсах.
Авторы предложения призывают власти обязать подобные онлайн-площадки создавать личные кабинеты правообладателей. При помощи этого последние могли бы подавать жалобы операторам маркетплейсов. После рассмотрения таких споров контрафактную продукцию можно будет блокировать без судебного решения. По мнению авторов инициативы, она поможет сократить издержки правообладателей и оградить россиян от подделок. В качестве ещё одной меры отраслевые ассоциации предложили ввести обязательную маркировку продавцов, подтвердивших права на результаты интеллектуальной деятельности.
Кроме того, по их мнению, ненадежных продавцов, которые грозят риском банкротства или же которые числятся налоговыми нарушителями, следует пометить отдельно, чтобы россияне не покупали у них выставляемую к продаже контрафактную продукцию. Ещё одной мерой могла бы стать возрастная маркировка с целью ограждения несовершеннолетних от покупки запрещенных для них видов продукции. Отраслевые организации предлагают добавить все вышеперечисленные инициативы в разрабатываемый закон «О платформенной экономике».
Ранее представители крупных розничных объединений эксперты по дискриминации и завышении стоимости выставляемой продукции. Авторы этой инициативы обратились к Мишустину и замглавы администрации президента с призывом ужесточить правила работы подобных онлайн-площадок и обязать их раскрывать алгоритмы ценообразования. В РАТЭК, Апкит, «Русбренд», АИДТ и других отраслевых объединениях заявили, что маркетплейсы заинтересованы прежде всего в продвижении собственных торговых марок, что бьет по интересам участников традиционного розничного ритейла. В связи с этим, по их мнению, российским властям следует ужесточить нормы в отношении таких онлайн-площадок.