Российские подешевевшие автомобили: новые цены на китайские модели
В начале мая несколько китайских автопроизводителей провели переработку цен на свои автомобили в России. Об этом сообщает агентство «Автостат».
С 1 по 15 мая снизилась стоимость автомобилей марки Kaiyi. Например, седан A5 в комплектации Luxury+ стал дешевле на 30 тысяч рублей, или на два процента, а в версии Standard его цена уменьшилась на 125 тысяч рублей (на 9,3 процента). Теперь стоимость этих моделей в России составляет 1,47 и 1,225 миллиона рублей соответственно. Кроссовер A3, в свою очередь, потерял в цене 74-75 тысяч рублей (минус 4,7-5,2 процента), теперь стоимость составляет от 1,375 до 1,525 миллиона рублей, а модель A7 Kunlun — 75-175 тысяч рублей (минус 3-7,2 процента, теперь от 2,25 до 2,45 миллиона рублей).
В это же время подешевели и некоторые модели бренда Baic. В первой половине мая стоимость кроссовера BC55 в комплектациях Elite и Luxury снизилась на 35-40,5 тысячи рублей (минус 1,5-1,8 процента, теперь от 1,975 до 2,275 миллиона рублей). Кроссовер BJ75 во всех комплектациях, кроме Exclusive, подешевел на 269,5-362 тысячи рублей (минус 11,4-14,1 процента, теперь от 2,1 до 2,94 миллиона рублей). Внедорожник BJ40 стал дешевле на 75-384 тысячи рублей (минус 2,1-11,3 процента, сейчас от 3 до 3,4 миллиона рублей).
Снижение цен на ряд китайских автомобилей обусловлено масштабным затовариванием складов в России. Чтобы избавиться от пылящихся машин, дилеры предлагают клиентам значительные скидки и пытаются привлечь покупателей различными акциями. В некоторых случаях дисконты, по данным газеты «Коммерсантъ», достигали миллиона рублей, а средние скидочные предложения колебались от 100 до 500 тысяч рублей. Однако даже такая тактика пока не помогает справиться с накопившимися запасами китайских автомобилей в РФ. По данным главы агентства «Автостат» Сергея Целиковa, к началу мая объемы затоваривания составляют порядка 500 тысяч автомобилей.