Российские магазины начали жестче наказывать за нарушение сроков продаж
Для торговых точек, реализующих просрочку, предполагается введение суровых штрафов и дисквалификации. Такую необходимость озвучил глава Общественного совета, об этом сообщает газета «Известия».
По итогам проверки сети «Светофор» общественники отметили, что для бизнеса, который построен на продаже просроченных товаров, требуется более строгий подход в виде серьезных штрафов и наказаний. О необходимости таких мер говорит значительное количество нарушений, выявленных в ходе проверок.
«Ситуация с сетью «Светофор», проверенной нашим ведомством, показывает, что в каждом случае были обнаружены серьёзные нарушения, что подчеркивает недопустимую практику недобросовестного поведения компании. Можно сделать вывод о том, что она изначально строится на основе нарушений законодательства. Поэтому обычные штрафы не могут быть для нее сдерживающим фактором», — пояснил он.
Работая с нарушениями, компании получают многомиллионную прибыль, в то время как небольшие размеры штрафов их не останавливают. Необходимо трансформировать ответственность, ввести строгие штрафы и установить механизмы блокировки деятельности в случае систематических нарушений, что создает риски для бизнеса.
(ФАС) 21 дело в отношении логистических центров сети «Светофор» в 14 регионах России. Антимонопольный орган привлек внимание к наличию нарушений в договорах поставки, касающихся оплаты товаров только после их продажи, а также к другим нарушениям. В частности, были выявлены нарушения в работе с молочной продукцией (51,4 процента), мясом и мясной продукцией — (21,49 процента), рыбной и рыбной продукцией, а также с куриными яйцами — (20 процентов).