Российские компании все чаще отказываются от новогодних корпоративов
В 2024 году многие российские предприятия стали реже проводить новогодние корпоративы, что связано с стремлением сэкономить финансовые ресурсы. Эти данные представлены в исследовании, подготовленном аналитиками Российской школы управления (РШУ) и экспертами рекрутинговой компании Get Experts.
В опросе, организованном среди более тысячи сотрудников и представителей руководства различных организаций, показано, что за последний год число компаний, которые отменили праздничные мероприятия, сократилось на десять процентов и составило 80%. Остальные 20% либо отказались от мероприятий, либо еще не решили данный вопрос (9%).
Согласно исследованию, основными причинами отказа от корпоративов стали отсутствие традиции в компаниях (31%), оптимизация затрат (30%) и необходимость переноса праздничного бюджета на благотворительность. В дополнение, 24% респондентов планируют использовать средства, которые могли бы пойти на проведение праздника, для других социальных инициатив.
Ранее пресс-служба РБК сообщала о росте отказов от новогодних корпоративов в России на 30%. Эксперты связывают данную динамику с рядом факторов, включая экономическую ситуацию, увеличение расходов на организацию мероприятий и изменение приоритетов бизнеса. В частности, минимальные траты на одного человека возросли до 10-15 тысяч рублей, в то время как максимальные затраты не ограничены, по словам аналитиков.