Российские дилеры стремятся избавиться от одного вида машин
В условиях значительных запасов грузовой логистической техники на российских складах, местные дилеры начали активно проявлять стремление избавиться от них. Об этом сообщают участники рынка.
На текущий момент дилеры снижают отпускные цены на грузовые машины и предлагают их покупателям по стоимости, которая в среднем на 28 процентов ниже исходной цены, отмечают в компаниях ПЭК и «Транс Порт Терминал». Причиной стало резкое снижение спроса на этот вид техники на внутреннем рынке.
Если в 2023-2024 годах у отечественных дилеров не возникнет ощутимых проблем со сбытом, то к середине 2025 года в сфере намечались бы значительные проблемы на фоне внушительных стоков, поясняют аналитики. В итоге сейчас они вынуждены продавать грузовики по цене в 6-8 миллионов рублей.
К июлю этого года средняя стоимость для российских дилеров нового китайского сидельного тягача с грузоподъемностью 12-20 тонн упала на 14 процентов, примерно до 8,4 миллиона рублей. В числе главных причин снижения отпускных цен на подобного рода технику эксперты назвали сокращение наценки китайских дистрибьюторов в 2,5 раза.
Негативная динамика продаж затронула не только крупногабаритные, но и среднетоннажные грузовики. По итогам первых пяти месяцев 2025 года реализация последних в стране на 39 процентов в годовом выражении и опустилась до отметки в 5,2 тысяч единиц. На этом фоне с ощутимыми проблемами столкнулся отечественный производитель «КамАЗ». Из-за трудностей с реализацией отечественный концерн вынужден был продавать свою продукцию через маркетплейсы.