Российские автопродажи начали сокращаться
С начала 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 1,5-5 процентов. Об этом свидетельствуют данные от представителей рынка.
По словам исполняющего директора «Автостата», основным фактором такого снижения является повышение уровня утилизационного сбора, который продолжает постепенно учитываться в стоимости автомобиля. В настоящее время в ценах еще не полностью заложена осеняя индексация, которую дополнительно ухудшает колебание курса рубля.
«Происходит отмена акций и скидок, при этом изменяются цены на новый модельный год. По некоторым моделям изменения цен достигают четырех-пяти процентов», — пояснил он.
Сильнее всего изменения затрагивают автомобили брендов, у которых в конце года остались незначительные запасы на складах. У тех продавцов, которые пополнили ассортимент перед началом года, не так критично меняется цена машин, добавил гендиректор ГК «Автодом». Кроме утилизационного сбора и курса на ценовую политику влияют положение автопроизводителя на российском рынке и его дальнейшие планы в стране, отметил главный редактор журнала «За рулем».
Ряд дилеров и экспертов ожидают дальнейшего роста цен из-за инфляции, утилизационного сбора, курса валюты и высокой ставки. Подорожание затронет все бренды, меньше всего оно повлияет на марки с высокой локализацией производства в России, отметил директор по продажам новых автомобилей АГ.
В АЕБ предполагают, что по итогам января-февраля машины могут подорожать не менее чем на 10 процентов.
В Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) прогнозируют, что по итогам 2025 года суммарные объемы продаж новых автомобилей в России могут сократиться на 15 процентов в годовом выражении и опуститься до уровня в 1,4 миллиона единиц. В Комитете уточнили, что в прошлом году в России удалось продать в общей сложности 1,47 миллиона новых легковых и LCV (легких коммерческих) автомобилей. Достигнутый результат превысил показатель за 2023 год на 56 процентов.