Россияне стали реже посещать магазины из-за холодов
В период с 31 марта по 6 апреля 2025 года наблюдается снижение трафика в магазинах одежды и обуви в России на 5% в годовом исчислении и на 10% в недельном выражении. Об этом сообщает исследование, проведенное компанией Focus Technologies в газете «Ведомости».
Среди причин снижения числа посетителей в торговых центрах указывают резкое ухудшение погодных условий. Это связано с желанием потенциальных покупателей отложить приобретение новых вещей в связи с холодной погодой, пояснили эксперты исследования.
Согласно данным аналитиков, с 11 по 8 апреля трафик увеличился на процент год к году. Из-за аномально теплой погоды в марте сезонные пики потребительского интереса сместились на более ранний период, добавил Васильев.
Президент ритейлера Baon отмечает, что у покупателей накопился отложенный спрос, в преддверии холодов многие не успели приобрести одежду и обувь на весну и лето. Вместе с тем снижение трафика также указывает на влияние изменения посещаемости на рынке.
По данным опроса, 40 процентов жителей готовы потратить конкретную сумму. 74 процента россиян в возрасте от 46 до 50 лет распределяют свои покупки, в то время как 67 процентов граждан в возрасте от 18 до 25 лет не следят за своими тратами. Что касается размера ежемесячных расходов на шопинг, то 32 процента населения направляют на эти цели от 10 до 20 тысяч рублей. Кроме того, у 46 процентов трат превышают 50 тысяч.