Россияне стали реже покупать один напиток
С февраля 2024 года по январь 2025-го наблюдается сокращение продаж чая в России на 3 процента. Эти данные предоставила аналитическая компания «Нильсен».
По информации аналитиков «Чек Индекса», в первом квартале 2025 года потребление напитка снизилось на 5 процентов. Спрос на черный чай упал на 4 процента, а на зеленый — на 6 процентов. Количество специализированных торговых точек сократилось на 2 процента. Продажи фруктовых и ягодных чаев, напротив, увеличились на 5 процентов за тот же период.
Согласно данным «Нильсен», доля черного чая за год в продажах составила 83,6%, а зеленого — 10,1%. Продажи листового чая за 12 месяцев сократились на 3,6%, пакетированного — на 3,3%. В то же время показатели чая в пирамидках увеличились на 6,8% к прошлому году.
В 2024 году розничная стоимость чая в России выросла в среднем на 18 процентов. Наибольшее повышение цен наблюдается на черный байховый чай. На его фоне общие продажи чая в России в 2024 году увеличились на 4 процента.
В феврале 2025 года, являясь главным производителем чая в мире, Россия обеспечила поставки продукции. За последний зимний месяц экспортёры отправили в Россию чая на сумму 2,5 миллиона долларов. Достигнутый результат оказался минимальным с февраля 2023 года. За 12 месяцев объемы поставок этой продукции из КНР сократились в 1,9 раза, а в месячном выражении — в 1,8 раза.