Россияне стали меньше покупать телевизоров
За девять месяцев 2023 года россияне приобрели свыше 5,7 миллиона телевизоров, потратив 165,3 миллиарда рублей. Это на 5 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты связывают снижение спроса с ростом цен и уменьшением ассортимента. Об этом говорится в исследовании аналитического центра GS Group, весь материал доступен в распоряжении редакции «Ленты.ру».
При этом средняя цена увеличилась до 29 тысяч рублей (+16 процентов год к году). Покупатели в основном выбирают более доступные модели, но с диагональю экрана: 32 процента проданных телевизоров имели диагональ более 45 дюймов.
На рынке происходят изменения: в этом году активнее конкурируют компании за долю рынка, которую ранее занимали LG и Samsung. По прогнозам аналитиков, в будущем на величину доли из Южной Кореи будет приходиться только 11 процентов рынка. В данное время выделяются четыре крупнейших китайских производителя телевизоров в российском сегменте: Haier, Hisense, TCL.
Больше всего рынка (20 процентов) занимают собственные торговые марки. «Это связано с простой реализацией отечественной сборки устройств на российских и белорусских заводах, что приводит к огромному количеству доступных и качественных телевизоров, которые для многих закрывают все базовые (и не только) потребности», — говорится в материале.
Ранее стало известно, что завод китайской TPV Technology в Шушарах, где собирали телевизоры Philips, Sony и Sharp, остановили из-за угрозы вторичных санкций со стороны США и сложности с поставками компонентов через Китай.