Россияне сообщили об искусственном дефиците на фоне топливного кризиса
Независимые автозаправочные станции (АЗС) в российских регионах не успевают подстраиваться под ажиотажный спрос граждан на топливо, в итоге на внутреннем рынке создается искусственный дефицит. Об этом в своей статье заявил главный редактор отраслевого журнала «ИнфоТэк», замглавы Института национальной энергетики.
Он признал не преувеличивать масштабы топливного кризиса в России, так как подобного рода нагревание в итоге перерастает в панику. На деле же ажиотажный спрос на бензин приводит к тому, что АЗС начинают не укладываться в средний суточный пролив. В условиях многометровых очередей дневную норму могут раскупить всего за несколько часов, пояснил Фролов.
Организовать своевременный подвоз топлива в таких условиях крайне трудно, отметил эксперт. В то же время потребители, стоящие в очередях, начинают видеть стелы АЗС, на которых не отображаются основные виды автомобильных бензинов — Аи-92 и премиальный Аи-95. У покупателей в итоге усиливаются panic-состояния, хотя речь идет просто о задержке доставки топлива в условиях ажиотажного спроса, объяснил Фролов. «Вы едете заправляться и сделать запас топлива, так как боитесь дефицита, и сами же дефицит создаете», — резюмировал аналитик.
О проблемах с доставкой топлива ранее сообщали в ряде российских регионов. Проблемы с доступностью основных видов бензина в Московской, Ленинградской, Рязанской и Нижегородской областях, в Сибири и на Дальнем Востоке. О трудностях с подвозом топлива также глава . Подобная тенденция, отметил он, фиксируется на фоне проведении ремонтных работ на крупных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) из-за атак украинских беспилотников. Ажиотажному спросу на топливо также способствовала закрытая статистика по резервам. Несмотря на заверения российских властей в достаточности резервов, многие участники рынка поспешили запастись топливом впрок, что привело к очередям на АЗС.
На фоне кризиса правительство ряд мер для стабилизации ситуации с топливом на внутреннем рынке. Речь, в частности, идет об обнулении ныне существующих пятипроцентных ввозных пошлин на бензин из Южной Кореи и также о временном разрешении использования монетированного (октаноповышающего присадки к бензину) при его производстве. Кроме того, ранее запрет на экспорт бензина из России до конца года. (ФАС), в свою очередь, неоднократно предостерегала российских энергокомпаний от необоснованного завышения отпускных цен. Если правительству не удастся договориться о сдерживании роста стоимости топлива с вертикально-интегрированными компаниями (ВИНками) в ближайшее время, отраслевая аналитика, россияне столкнутся с «космическими» ценами на бензин.