Россияне ожидают сложностей с возвратом ушедших автопроизводителей
Вероятность возвращения ушедших из России автопроизводителей в обозримом будущем представляется крайне низкой. Главное внимание обращено на текущую ситуацию в стране, где нет перспектив для восстановления официальных продаж. Об этом заявил глава аналитического агентства «Автостат», указывая на сложность ситуации.
Специалист отметил, что в настоящее время отсутствуют подготовительные условия для возвращения компаний, так как западе продолжают действовать санкции, а причины их снятия пока не просматриваются. На фоне этих факторов следует ожидать, что позиции на российском автомобильном рынке в ближайшем будущем не изменятся. Главное, что в новых условиях на рынке будет доминировать продукция китайских брендов, таких как Chery, а также другие производители, подобные Great Wall Motor и Geely.
По прогнозам, к 2025 году китайские автомобили могут занять до 60-65% продаж на российском рынке. Ожидается, что оставшиеся на рынке российские бренды будут активно противостоять новым вызовам и смогут занять больший сегмент за счет сотрудничества с производителями из Китая, такими как Changan, Chery, Geely и Haval.
Несмотря на падение общего объема продаж на рынке России, китайские автомобили по-прежнему сохраняют более 50% доли на внутреннем рынке. По данным компании «Газпромбанк автолизинг», по итогам июля доля машин из Китая составила 55%. Однако в сравнении с предыдущим годом объем реализации китайских автомобилей в России будет значительно ниже.
По информации директора департамента новых автомобилей компании «Рольф», объемы реализации могут сократиться на 15-17% к 2025 году. Подобная динамика может отразиться как на общем снижении объема продаж автомобилей в России, так и на негативных итогах от ужесточенной кредитной политики и регулярно растущих ставок по кредитам.