Россияне обозначили главную причину отсутствия карьерного роста
Сотрудники в России не стремятся менять рабочее место, сохраняя баланс между рабочими обязанностями и личной жизнью, надеясь на увеличение зарплаты. Эксперты кадровой компании UTEAM и CRM-системы для рекрутинга Talantix выяснили, что главным фактором, мотивирующим россиян оставаться на одном месте более пяти лет, является баланс между работой и личной жизнью.
Почти две трети респондентов (61%) указали на это как на основной фактор. На втором месте (57%) — информация о повышении зарплаты. Также среди популярных причин пребывания на одном месте выделяются хороший руководитель (55%), комфортная атмосфера в коллективе и здоровый климат в команде (50%), а также гибкий рабочий график (48%).
В условиях рекордно низкой безработицы и нехватки рабочей силы многие работодатели начали уделять больше внимания удержанию сотрудников. По словам директора по развитию CRM-системы Talantix Марины Хадиной, поддержание текущего персонала становится стратегически важным: работодатели должны быть заинтересованы в высокой ценности работников, так как изменения и новые запросы требуют времени и трудозатрат.
Для обеспечения лояльности персонала компании применяют различные подходы — от увеличения зарплат до усиления нематериальной мотивации: создания психологического комфорта в коллективе, предоставления возможностей для карьерного и профессионального роста, корректировки стиля управления.
«Особое значение приобретают такие инструменты, как обратная связь, встречи с руководством, обучение и развитие, наставничество, ведь они способны оказать серьезное влияние на уровень лояльности специалистов», — пояснила эксперт.
Как ранее отмечали эксперты Центробанка, нехватка кадров в российских компаниях приводит не только к повышению заработной платы, но и к дополнительным способам удержания сотрудников. Некоторые работодатели начали компенсировать сотрудникам часть ипотечных платежей, а также обеспечивать подчиненных жильем в случае переезда из других регионов. Кроме того, применяются различные варианты так называемых реферальных программ — сотрудники могут получать выплаты, если привлекут нового человека.