Россияне не ждут прежних цен на автомобили ушедших из страны брендов
Автомобили ушедших с российского рынка западных брендов, включая американские, европейские и японские компании, не будут стоить существенно дешевле, как это было до введения масштабных санкций. Такой вывод сделал глава департамента продаж «Мэйджор» Николай Николаев, подчеркивая, что восстановление прежних цен невозможно.
Цены на автомобили, которые ушли из России, не вернутся к уровню, фиксировавшемуся до 2022 года, даже в случае возвращения западных концернов на рынок. В сегменте до пяти миллионов рублей потенциальным «возвратцам» будет сложно конкурировать с китайскими производителями, экспансия которых продолжает нарастать. «Не стоит ожидать, что автомобили западных брендов, например, «Ленты.ру», будут стоить дешево, как раньше», — резюмировал аналитик.
Николаев отметил, что единственным ценовым сегментом российского авторынка, на котором западные автомобили смогут составить конкуренцию китайским, станет премиум-класс, стоймость машин в котором начинается от пяти миллионов рублей. «Мы и сейчас видим, что даже при параллельном импорте места на рынке для них есть», — заключил эксперт.
Ранее коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин заявил, что южнокорейские Kia, а также французский Renault и японский Nissan имеют наибольшие шансы вернуться на российский рынок. Эти производители, напомнил он, оставили за собой подобную возможность и право обратного выкупа своих производственных мощностей в РФ. В то же время у немецкого Mercedes-Benz, по его мнению, будет меньше перспектив возобновить официальные продажи в России. Мнения россиян об этом концерне за последнее время ухудшились, так как автогигант почти полностью лишил их возможности диагностировать и обслуживать свои машины, пояснил Житнухин.