Россияне не столкнутся с негативным воздействием нового утилизационного сбора
С 1 ноября 2025 года вступит в силу новый утилизационный сбор в России, однако он не затронет ряд популярных импортных автомобилей. Эти машины можно будет приобрести по прежним ценам, даже после вступления в силу нового таможенного сбора. Список транспортных средств доступен на отраслевом портале Autonews.
В перечень, в частности, вошли хэтчбек Audi A3, кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson, а также полноприводные Mazda CX-5 и Skoda Karoq. Все перечисленные автомобили будут продаваться через крупных дилеров и не подвержены негативному влиянию нового утилизационного сбора, поскольку мощность их двигателей не превышает установленные рамки (не более 160 лошадиных сил).
В этой связи ожидать резкого повышения цен на указанные модели в России не стоит. Все упомянутые автомобили будут поставляться по параллельному импорту. При этом, прекращать поставку автомобилей от отечественных дилеров не планируют.
Ранее Минпромторг уточнял методику расчёта утилизационного сбора для ввоза на территорию России легковых автомобилей категории M1. С 1 ноября, как ожидается, базовая ставка сбора для этого типа авто будет формироваться на основании объема двигателя. Иными словами, чем мощнее агрегат, тем выше будет утилизационный сбор для автомобиля.
Льготные ставки сохраняются лишь для импортных иномарок с мощностью двигателя менее 160 л.с. В результате введенных изменений, согласно словам главы агентства «Автостат», существенно вырастет ряд популярных моделей. В числе основных, которые окажутся под ударом, — Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Palisade и Hyundai Santa Fe.