Россияне назвали последствия отмены скидок на маркетплейсах
Отмена скидок на российских маркетплейсах может привести к росту инфляции, которая и без того сохраняется на высоком уровне. Об этом заявила глава объединенной компании Wildberries & Russ Татьяна Ким, как сообщила «Коммерсантъ».
Также одним из негативных последствий уже состоявшихся изменений является ужесточение регулирования в сфере онлайн-ритейла. По мнению управляющего одного из крупнейших в стране маркетплейсов, это может существенно ухудшить конкурентную среду. При подобном раскладе, предупредила Ким, отечественный розничный бизнес начнет стагнировать.
Несмотря на возможность крупных банков предлагать выгоды для своих клиентов при покупках на маркетплейсах, пользуются этим правом «лишь единицы», отметила Ким. В споре о скидках, подчеркнула она, ведущие финансовые организации стремятся снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. За счет давлений на маркетплейсы, резюмировала она, банки стремятся поставить свои аналогичные площадки в более выгодное положение.
Ранее научный руководитель Центра конкурентных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что отмена скидок на маркетплейсах приведет к удорожанию товаров в онлайн-рознице на 35 процентов. Это ударит в первую очередь по гражданам с небольшими доходами, которые привыкли покупать повседневную продукцию на таких платформах. На этом фоне глава комитета ГД по соцполитике Ярослав Нилов обратился в правительство с просьбой детально проанализировать все возможные последствия такого шага. Несмотря на это, руководство Центробанка (ЦБ) на недавнем совещании не допустило установки разных цен на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты.

