Россияне начали тратить больше на экзотические алкогольные напитки
Согласно отчету за первые девять месяцев 2025 года, объем продаж южнокорейского алкогольного напитка соджу в России увеличился на 105,6 процента в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Это резкое увеличение спроса связано с ростом популярности экзотических спиртных напитков, согласно данным рейтинга A.List.
За отчетный период потребление соджу в стране достигло 716 тысяч декалитров (дал). Лидером по объему реализации стал бренд «Объединенные пензенские водочные заводы». Продажи соджу под маркой «Джантуганд» возросли на 495,1 процента и составили 241 тысячу дал.
На втором месте оказался Калужский ликероводочный завод «Кристалл», который наростил реализацию бренда Stun на 46,4 процента до 134 тысяч дал. Тройку лидеров замыкала Алкогольная сибирская группа (АСГ). Эта компания увеличила продажи алкогольного напитка под брендом Sibsa на 303,2 процента, до 125 тысяч дал.
Эксперты объясняют резкое увеличение продаж традиционного южнокорейского алкогольного напитка в России именно ростом популярности после низких показателей прошлого года. Аналитики компании «Нильсен» отмечают, что спрос на соджу в стране растет опережающими темпами по сравнению с другими видами алкоголя. Глава компании «Алкопродукт» Андрей Московский связывает рост популярности соджу в России с интересом граждан к более легким спиртным напиткам.
Ранее сообщалось о стремлении выйти на российский рынок северокорейской компании Naegohyang. В конце прошлого года эта компания подала заявку на регистрацию собственного товарного знака, под которым будут выпускаться алкогольные напитки (кроме пива). Специалист по Северной Корее, профессор, пояснил, что эта компания может стать первой, которая поставит в РФ спиртное из этой азиатской страны.

