Россияне начали экономить на покупках в магазинах
В первом полугодии 2025 года россияне начали экономить на покупках в магазинах. Об этом свидетельствует исследование, опубликованное в газете «Известия».
К концу июля уровень потребительских расходов в магазинах снизился в два раза — с 13-14% до 6%. Для тех, кто предпочитает откладывать свободные деньги, этот показатель достиг 56%. Разнообразие товарооборота за последние восемь месяцев 2025 года увеличилось на 2,2%, однако этот показатель по сравнению с предыдущими годами упал в четыре раза, сообщила председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Основное снижение наблюдается в спросе на непродовольственные товары: оборот в этой категории снизился на 2%, почти в шесть раз ниже, чем в 2024 году.
В продуктовом ритейле темпы роста к сентябрю уменьшились с шести-восьми до двух процентов. Тренд на сокращение потребления в продовольственной рознице продолжается, магазины становятся более компактными и рационализируют ассортимент.
Как отмечает гендиректор «Infoline-аналитики», причина, по которой россияне стали меньше тратить, заключается в тенденциях на рынке труда и доходов населения. Число людей, находящихся на неполной занятости, растет, а компании сокращают выплаты премий сотрудникам. Это неизбежно приводит к тому, что потребители начинают уменьшать бюджет на покупки, включая продукты питания. Потребитель начинает более прагматично подходить к тому, как он тратит деньги, пояснил он.
Ранее консультант по личным финансам Александр Патешман советовал россиянам покупать готовую еду (бизнес-ланчи), чтобы избежать зверств за продукты. Он рекомендовал гражданам регулярно употреблять подобную еду на работе и дома. При этом нужно внимательно следить за сроком годности бизнес-ланча, который обычно составляет 2-3 дня. Если срок годности готовой еды в скором времени истекает, ее можно приобрести со значительной скидкой, отметил эксперт. Это поможет сэкономить на продуктах, резюмировал Патешман.