Россияне начали активно приобретать одежду и обувь из Китая
По итогам 2024 года объем покупок одежды и обуви за рубежом в России значительно увеличился, особенно в Китае. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Покупки товаров в Китае увеличились на 19,3%. Ранее основными покупателями одежды и обуви были США, однако теперь доля покупок в американских магазинах снизилась до 25,6% (минус 13,5 процента).
Согласно данным гендиректора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсака-Клейман, россияне начали активно заказывать товары из сегмента моды в КНР, несмотря на сокращение норм на ввоз товаров для физических лиц. Уход известных иностранных брендов также повлиял на потребительские предпочтения. Тем не менее, ассортимент товаров в маркетплейсах остается ограниченным, сосредоточившимся в основном на более дешевых и базовых позициях. В этом контексте китайские товары становятся доступнее для российских потребителей.
На платформе CDEK.Shopping отметили, что объем заказов на импортную одежду и обувь вырос на 47% из-за изменения выбора и роста цен на российском рынке. По словам президента и управляющего партнёра Inventive Retail Group Тихона Смыкова, такая тенденция может заставить традиционные ритейлеры адаптироваться к меняющимся условиям рынка, расширять ассортимент и улучшать качество обслуживания клиентов.
В России 30,7% потребителей предпочитают приобретать товары через официальные сайты брендов, однако многие выбирают более выгодные предложения на маркетплейсах. В то же время, почти 55% россиян заявили, что из-за скидок, предлагаемых маркетплейсами, малый и средний бизнес сталкивается с неравной конкурентной борьбой. Кроме того, по мнению потребителей, онлайн-платформы зачастую предлагают товары и услуги меньшего качества в сравнении с малыми и средними предприятиями.