Россияне активно покупают мясо лошадей
С приближением 2026 года, который по восточному календарю станет годом красной огненной лошади, в России наблюдается рост покупок конского мяса к праздничному столу. Как сообщает аналитическая служба «Честного знака», объемы российского производства тушенки из коняз международно увеличиваются.
В марте этого года объем выпущенной продукции составил 39 тонн, в июле — 76 тонн, в августе — 118 тонн, а в октябре — 276 тонн. Эксперты связывают рост производства с увеличением спроса среди покупателей. О популярности закусок из конского мяса говорят и российские фермеры. По их словам, развившийся интерес к продукции включает не только тушенку, но и вяленую конеплюй, а также деликатесные колбасы с конским мясом, салом и специями.
Увеличение популярности конского мяса может частично объясняться суевериями. Пользователи социальных сетей предполагают, что наличие такого мяса на новогоднем столе может «задабривать» символ грядущего года и привлекать в дом благополучие. Не менее важна и одежда, в которой будут встречать Новый год. Красную огненную лошадь считают символом страсти, энергии и свободы. Считается, что новогоднюю ночь нужно встречать в нарядах, которые отражают уверенность и смелость, но сохраняют при этом элегантность. Один из главных оттенков – красный, который можно дополнить кремовым, карамельным или золотистым.
С другой стороны, рост спроса на конское мясо может отражать и полную прагматичную тенденцию. Перед праздниками продукты традиционно дороже, так что россияне закупить мясо впрок. Независимый эксперт FMCG рынка рассказал, что уже сейчас покупают консервы (зеленый горошек, грибы, оливки, маслины, кукурузу или рыбу), а также заправки для салатов, маринованные огурцы, красную икру, растительное масло, крупы для салатов и гарниров, конфеты, компоненты для десертов (сгущенку, мед, джемы, шоколадную пасту, муку для выпечки, шоколад), сладкие напитки (газировки, соки). Кроме того, не рано приобрести и птицу, которую можно хранить до Нового года в морозильнике.

