Россиянам раскрыли схемы мошенничества с вводом автомобилей
В настоящее время в России активно распространены схемы, позволяющие некоторым импортерам переложить ответственность за уплату утилизационного сбора на конечного покупателя машины. Об этом заявил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Валерий Пикалев. Его слова приводит РБК.
По его словам, некоторые недобросовестные импортеры целенаправленно указывают мелким шрифтом в договорах на поставку автомобиля пункт о необходимости уплатить утилизатор. Такие компании позиционируют себя как посредники между покупателем и поставщиком машины. В конечном итоге при таком раскладе вся ответственность за уплату утилизационного сбора перекладывается на покупателя авто, пояснил Пикалев.
В результате подобное обстоятельство становится для клиента неожиданностью, а сумма доплаты может превышать 600 тысяч рублей. Компании-посредники выступают в таких случаях мошенническим образом, намеренно ввозя машину в Россию по коммерческому коэффициенту, а не для личного пользования. Если у клиента нет возможности оплатить утилизационный сбор, зарегистрировать транспортное средство в стране не получится. Чтобы избежать подобных проблем, Пикалев рекомендовал гражданам внимательно читать все пункты договора на поставку машины из-за границы и выбирать надежных импортеров.
Еще одной схемой является неоднократный ввод импортируемых автомобилей в Россию в течение года. При таком раскладе уплатить утилизационный сбор по льготной ставке получится лишь первый раз, а в последующем это должно происходить уже по коммерческому тарифу. В некоторых случаях машину регистрируют без уплаты утилизационного сбора, хотя авто было отчислено до истечения года пользования. Если сотрудники ГИБДД не увидят этого подводного камня, объяснил Пикалев, наступает разделенная ответственность с добросовестным покупателем машины.
Утилизационный сбор является специальным налогом, который платится при покупке нового автомобиля. За последние несколько лет размер таможенного взноса неоднократно повышался. С начала октября 2024 года таможенные ставки в среднем на 70-85 процентов, в зависимости от технических характеристик ввозимых в РФ автомобилей, а с 1 января 2025 года планка еще на 10-20 процентов. В итоге утилизационный сбор на импортные машины сейчас составляет 667,4 тысячи рублей на самый популярный тип авто — с двигателем объемом до двух литров.
Ряд экспертов называют регулярное повышение утилизационного сбора вкупе с последствиями жесткой денежно-кредитной политики Центробанка, которая сделала автозаймы недоступными для значительной части населения, одной из главных причин стабильного снижения спроса на транспортные средства в России. В итоге аналитики прогнозируют падение продаж новых автомобилей в 2025 году в среднем на 10-25 процентов, а представители Комитета автопроизводителей откат рынка к показателям девятилетней давности.