Россия столкнулась с новым вызовом для угольной отрасли
Угольная промышленность России оказалась под давлением из-за увеличившегося числа недобросовестных заявок на вывоз топлива из портов Юга и Северо-Запада. Об этом сообщил заместитель генерального директора Михаил Глазков, как сообщает РБК.
Речь идет о так называемых инфлированыных заявках, или «читерстве» со стороны грузоперевозчиков. По словам Глазкова, при такой схеме экспортер «переезжает» объем груза, которого фактически нет. За последнее время количество подобных заявок на порты Юга и Северо-Запада страны резко увеличилось.
В отдельных периодах их доля доходила до 30 процентов при норме в 2 процента, добавили в РЖД. Резкий рост числа инфлированыных заявок аналитики зафиксировали в январе-марте 2025 года. «Тогда каждый третий вагон, который находился на рейсе, оказался лишним», — пояснил Глазков. За один только март подобные потери составили свыше 150 тысяч тонн угля в сутки, или около 4,5 миллиона тонн в месячном выражении, заключили топ-менеджеры.
Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Института энергетики и финансов сообщала о значительном падении экспорта российского угля. По итогам марта 2025 года суммарные объемы вывоза энергетического и коксового угля из балтийского порта Усть-Луга упали на 30 процентов, а из терминалов Восточного — на 21 процент. Аналитики объяснили подобную динамику снижением рентабельности бизнеса на фоне падения мировых цен на уголь. В результате извлекать какую-либо прибыль от экспорта смогли только компании, располагающие необходимыми мощностями по перевалке.