Россия определила автомобили с новым методом расчета утилизационного сбора
Топовые позиции в рамках новой схемы утилизационного сбора в России занимают модели популярных иностранных брендов, таких как BMW и Mercedes. Об этом сообщается в материалах «Автостат» с ссылкой на проведенные исследования.
Глава ГК «Автодом» отметил, что в числе наиболее значимых игроков также присутствуют китайские производители. Речь идет о марках Lixiang, Aito, WEY, Exlantix и Zeekr. Эксперт Никита Шелехов отметил, что новый утилизационный сбор значительно обходит западные и японские бренды — BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Также важно отметить, что в заметной степени подорожают кроссоверы Geely Monjaro и автомобили бренда Li Auto, подчеркивает эксперт.
Большинство упомянутых автомобилей в Россию поставляются в ограниченных объемах по параллельному импорту. Увеличение цен на эти автомобили связано с ростом спроса, отмечает Шелехов. «В случае приема новой нормы в текущем виде, мы увидим падение спроса», — добавил он. Это обстоятельство может укрепить позиции брендов, автомобили которых не затронет новая схема расчета утилизационного сбора, резюмировал он.
Инициатором нововведения является ведомство, предлагающее с 1 ноября 2025 года варьировать ставки, в зависимости от мощности двигателей импортируемых в Россию легковых автомобилей категории M1. Льготные тарифы, как ожидается, сохранятся только для иномарок с мощностью двигателя менее 160 лошадиных сил. В результате множества изменений, глава агентства «Автостат» отметил, что подорожают Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Palisade и Hyundai Santa Fe. По этим автомобилям новый утилизационный сбор увеличит цену значительно.