Новая инициатива, направленная на создание равенства на фондовом рынке для розничных инвесторов, набирает обороты с учреждением RetailBook, компании, сосредоточенной на соединении индивидуальных акционеров с выгодными инвестиционными возможностями.
В понедельник генеральный директор RetailBook объявил о «значительном рубеже», поскольку компания перешла от сотрудничества с Peel Hunt, известным брокером, к независимой деятельности.
RetailBook основана на REX, технологической платформе, изначально разработанной Peel Hunt, предназначенной для того, чтобы позволить индивидуальным инвесторам участвовать в размещениях и крупных инвестиционных мероприятиях, которые исторически исключали розничных участников.
Проект получил финансирование в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов от инвесторов, включая Peel Hunt, в марте в рамках своего отделения от брокера. После этого в апреле он получил одобрение от Управления по финансовым услугам (FCA), регулирующего органа для Лондона.
Существуют постоянные критические замечания касательно недостатков, с которыми сталкиваются индивидуальные инвесторы во время фондрайзинговых мероприятий. Обычно акции публичных размещений выделяются исключительно институциональным инвесторам, которые могут извлечь выгоду из роста цен, как только начинается торговля — явление, известное как «поп», организуемое инвестиционными банками, проводящими размещения.
Розничные акционеры также были исключены из размещения акций публичных компаний, которые часто продаются по ценам ниже рыночных. Это приводит к упущенным возможностям для розничных инвесторов, которые рискуют не получить выгодные цены и увидеть размывание своих существующих вложений.
Хотя инвестиционные банки часто ссылаются на сложности и издержки, связанные с участием мелких инвесторов в размещениях, достижения в области технологий меняют ландшафт в сторону большей доступности.
Правительство Великобритании и регулирующие органы активно содействуют участию широких слоев населения в инвестициях в рамках более широких усилий по поднятию жизнеспособности капиталовложений Великобритании, в свете обеспокоенности по поводу низких оценок лондонских компаний и снижения числа первичных публичных предложений (IPO) в последнее время. IPO Raspberry Pi в июне стало значительным отклонением от этой тенденции, и компания готовится представить свои первые результаты после размещения во вторник.
Аакил Мирза, гендиректор RetailBook, заявил: «Наша цель в RetailBook — создать более справедливые и инклюзивные капиталовложения для розничных инвесторов».
RetailBook позиционирует себя рядом с другими платформами, такими как PrimaryBid, основанной в 2016 году, и WRAP-сервисом Winterflood, позволяющими частным инвесторам участвовать в IPO и последующих сборах средств.
После девяти лет разработки платформа REX от Peel Hunt теперь готова процветать независимо под брендом RetailBook, с намерением повысить свой потенциал роста, устранив предполагаемые конфликты интересов с Peel Hunt, которые могли бы препятствовать бизнес-ссылкам с другими банками.
Укрепляя эту стратегию, RetailBook в прошлом году сообщила, что крупные инвестиционные банки, включая Rothschild, Jefferies и Deutsche Numis, в дополнение к Hargreaves Lansdown — ведущей платформе DIY-инвестиций в Великобритании — согласились сотрудничать с инициативой.
Мирза, ранее занимавший должность главного технического директора в Peel Hunt, принял участие в начальном фондрайзинге с личным вкладом в размере 75 000 фунтов стерлингов. Кроме того, Стивен Файн, генеральный директор Peel Hunt, вложил 100 000 фунтов стерлингов, в то время как Даррен Картер, опытный участник лондонских рынков и неисполнительный член совета директоров брокера, инвестировал 772 000 фунтов стерлингов.