Реакция маркетплейсов на претензии Нацбанка о скидках
В ответ на замечания главы Центробанка (ЦБ) касательно скидок на маркетплейсах крупнейшие российские игроки, такие как Ozon и Wildberries, выразили готовность к взаимодействию с банками по этому вопросу. Об этом сообщают источники РБК.
На недавнем совместном заседании комитетов, рассматривающих основные направления денежно-кредитной политики на 2026-2028 годы, глава регулятора упомянула о стратегиях скидок маркетплейсов. Нацбанк отметил, что такая политика вызвана предполагаемой нечестной конкуренцией. Маркетплейсы сейчас находятся в более выигрышном положении, поскольку могут предоставить клиентам возможность оплачивать картами другого банка и указать иную цену.
Глава совместной компании Wildberries & Russ в ответ заявил, что его организация готова заключать соглашения с банками по этому вопросу «без насильственных действий со стороны государства». В то же время он высказал недовольство по поводу введения внешнего регулирования в данной сфере мимо государственных структур в Оzon.
Обе компании выразили готовность вести диалог с финансовыми организациями. Руководство Ozon, в частности, после замечания регулятора решило расширить программу лояльности и распространять «зелёные ценники» на покупки с использованием карт не только одного банка, но и других финансовых организаций, которые готовы предоставлять скидки на интернет-площадке. Аналогичные программы для сторонних банков также развивает «Маркет», однако в настоящее время они ограничены. Претендовать на скидку при покупке товара на этом маркетплейсе смогут только владельцы карт.
В пресс-службе интернет-площадки пока не сообщают, планируется ли расширение списка банков-партнеров.

