Производство шин в Российской Федерации увеличилось
С января по сентябрь 2024 года объем производства шин в России увеличился на 12 процентов. Об этом сообщается со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором маркировки «Честный знак» в газете «Ведомости».
С начала года было выпущено 33,25 миллиона покрышек. Большую часть (78 процентов) составили легковые шины, порядка 10 процентов — шины для грузовых автомобилей, 8,6 процентов — для среднетоннажных грузовиков, микроавтобусов и другой техники. Остальная часть объема пришлась на покрышки для сельскохозяйственной, лесохозяйственной, строительной, горной и других типов колесной техники.
Общий объем предложения на рынке шин в России составил 58,6 миллиона штук против 52,6 миллиона в 2023 году. Более половины, или 33,1 миллиона, было выпущено отечественными заводами. Импорт при этом увеличился на 10 процентов, до 25,4 миллиона единиц.
Средняя цена на новые легковые шины в третьем квартале 2024 года оказалась на семь процентов выше, она поднялась до 6367 рублей. Грузовые шины подешевели до 24168 рублей за единицу (минус 8 процентов).
Отечественные заводы наращивают производство во всех сегментах, чтобы получить сбалансированный портфель, который не был таковым после ухода иностранных компаний и ограничений импорта, заявили в компании «Кордийант». По мнению исполняющего директора «Автостата», тенденция связана с перезапуском шинных заводов после смены собственников и ростом авторынка.
По данным аналитиков «Контур.Маркета», которые сравнили актуальные чеки из автомагазинов в сентябре-октябре с чеками прошлой осени, автомобильные шины в России в среднем за год подорожали на 23 процента. Услуги шиномонтажа тогда также стоили дешевле на 23 процента, находясь на уровне 2,1 тысячи рублей. Удорожание шин эксперт связывает с усложненной логистикой, ростом инфляции и увеличением спроса потребителей на фоне ухода с рынка ряда западных игроков.