Производители молочной продукции в России зафиксировали снижение потребления
Замедление темпов роста потребления молочной продукции в России наблюдается на фоне снижения расходов населения, что связано с сокращением реальных доходов и увеличением цен. Об этом сообщил глава отраслевого объединения «Союзмолоко».
По итогам 2025 года совокупные объемы потребления молочной продукции в стране могут оказаться околоуровневыми. При негативном сценарии показатель может снизиться по сравнению с предыдущим годом. «Сейчас мы плюсы-минусы выровнялись, но год к году, я думаю, будет по нулям, может быть, минус процентов», — отметил Белоусов.
Подобная динамика фиксируется после роста спроса, который наблюдался в предыдущие несколько лет. В этом плане 2025 год стал переходным, отметил Белоусов. Только за первый квартал потребление молочной продукции в России сократилось на 5 процентов год к году. Исправить ситуацию в оставшуюся часть года вряд ли удастся. Выйти на сопоставимые уровни удавалось лишь в октябре, резюмировал глава национального союза.
Ранее сообщалось о том, что россияне постепенно отказываются от молочной продукции, согласно аналитике компании «Нильсен». По их данным, спрос на подобную продукцию в стране с сентября 2024 года по август 2025 года упал на 2,8 процента. Подобную динамику эксперты объясняют заметным увеличением различных цен почти во всех сегментах — в районе 6,7-24,6 процента в зависимости от товарной категории. За это время наибольшей степени просели продажи масла и маргарина, а также ультрапастеризованного молока. До конца года ожидать восстановления реализации в этом сегменте ждать не стоит, ссылаются в мнении эксперты.

