Производители мебели в России стремятся избавиться от иностранных конкурентов
Производители мебели в России обратились в Министерство торговли с просьбой ввести заградительные пошлины на импорт. Это решение связано с тем, что российские компании хотят устранить конкуренцию с зарубежными производителями путем ужесточения торговых условий.
Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АССПДР) направила соответствующее обращение в Минпромторг с просьбой установить заградительные пошлины на импортную продукцию из недружественных стран. Работы над тарифами предлагают усилить Минпромторг и представители отрасли.
В последнее время поставки импортной мебели в России сокращались под давлением санкций и логистических ограничений. Так, с 2021 по 2023 год объемы продаж уменьшились почти на треть — с 184 до 128 миллиардов рублей (минус 30,4 процента). Однако, как подчеркивает президент АССПДР, в 2024 году продажи мебели из недружественных стран, включая Китай, превысят 30 миллиардов рублей.
Восстановить поставки иностранным компаниям, по мнению Шестакова, помогут отсутствие прямых санкций и сохраненные логистические цепочки. К концу 2025 года продажи мебели из недружественных стран вырастут до 40 миллиардов рублей, что повлияет на сокращение внутреннего производства. Компенсировать падение объемов с помощью поставок за рубеж российские производители не смогут: в недружественных странах поставки запрещены, а в дружественных действуют пошлины в размере 30-60 процентов.
Согласно опросам, большинство россиян возвращения шведского бренда IKEA, занимающегося продажами мебели и товаров для дома, ждет с надеждой. В исследовании онлайн-платформы Webbankir приняли участие около 3 тысяч респондентов по всей России. Возвращения шведского ритейлера ждут 42,3 процента опрошенных. В тройку лидеров по этому показателю также вошли южнокорейский производитель электроники Samsung, набравший 39,8 процента голосов россиян, и немецкий бренд спортивной одежды Adidas (30,8 процента).