Прогнозы по снижению импорта китайских автомобилей в Россию
По прогнозам, к 2025 году объемы экспорта китайских автомобилей в Россию могут сократиться на 15 процентов по сравнению с показателями 2024 года. О вероятном снижении импорта автомобилей из КНР сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на мнения участников рынка.
В прошлом году поставщики из Азии отправили в Россию 924,6 тысячи новых легковых машин. При этом рост составил 31 процент за 12 месяцев. Однако на текущий год динамика может измениться, так как ожидается сокращение объемов экспорта.
На это могут повлиять ряд факторов, включая регулярное повышение утилизационного сбора и значительное увеличение тарифов на ввоз автомобилей на российский рынок. С октября 2024 года общая сумма обязательных импортных платежей при ввозе зарубежных машин массового сегмента в Россию достигнет отметки в 1 миллион рублей. Это значение соотносится с ценами подобных автомобилей в КНР.
При таких условиях, согласно аналитикам, ввоз новых китайских легковых автомобилей в Россию может стать менее выгодным. Об этом также свидетельствуют данные по объемам продаж ключевых автопроизводителей КНР в России в первой четверти 2025 года. Так, в январе-марте реализация Haval возросла на 16 процентов, достигнув 44 110 единиц, Chery — на 18 процентов (до 36 612 штук), Geely — в 1,5 раза (до 23 116 экземпляров), а Changan — на 38 процентов (до 17 913).
Данная тенденция, вероятно, сохранится на российском рынке в следующие три квартала, и ожидается рост объемов экспорта. Глава ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин отмечает, что избавиться от ненужных запасов новых легковушек на складах в России дистрибьюторам китайских брендов не удалось даже с учетом предлагаемых скидок.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что средний дисконт на подобные автомобили в России составил от 100 до 500 тысяч рублей, а в некоторых случаях достигал миллиона. Однако такая стратегия не помогла российским производителям, отметил Подщеколдин. Общие объемы нынешних стоков оцениваются приблизительно в 350 тысяч единиц. Увеличение экспорта с учетом имеющихся проблем с реализацией будет для китайских брендов сложной задачей, по мнению президента отраслевой ассоциации.