Продажи сливочного масла в России снизились
По данным аналитической компании «Нильсен», в январе-июле 2025 года объем продаж сливочного масла в России уменьшился на 14,7 процента по сравнению с предыдущим годом. Это снижение связано с тем, что покупатели стали реже приобретать данный продукт.
Аналитики NTech отмечают, что причина снижения продаж сливочного масла кроется в росте его цен. В начале сентября стоимость масла возросла до 1,2 тысячи рублей за килограмм, что является увеличением на 38 процентов с января 2024 года и на 22,2 процента по сравнению с прошлым годом.
Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», объединяющей крупных производителей данного продукта, сообщил, что повышение цен вызвано увеличением себестоимости производства, которая на 23,1 процента возросла за год. Вместе с тем, растут и расходы на услуги складов, логистику и различные ингредиенты.
Генеральный директор «АБ-Центра» Алексей Плугов добавил, что объем производства сливочного масла в первой половине 2025 года увеличился на 4,2 процента, достигнув 201 тысячи тонн. В то же время, учитывая снижение продаж, запасы масла на складах стремительно растут. Это может привести к стабилизации цен и увеличению потребления данного продукта в будущем.
Ранее глава комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики сообщил о массовом уничтожении поголовья скота в России. Крупные хозяйства не имеют финансовых ресурсов для содержания животных и в результате избавляются от них, что приводит к уменьшению производства натурального сливочного масла, из-за чего российские производители ищут заменители.

