Продажи сливочного масла в России снизились
По данным на конец октября 2024 года, потребление сливочного масла в России сократилось на 41 процент по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основной причиной данного снижения стало ограничение на импорт этой продукции, о чем сообщает аналитик «Контур.Маркета» Дарья Жигалина.
Компания провела анализ рынка, основываясь на данных приблизительно 3,8 миллиона чеков из различных российских магазинов. Основные показатели были получены на основе покупок граждан в предыдущие годы.
Жигалина отмечает, что наибольшее падение продаж сливочного масла было зафиксировано в Брянской области, где реализация снизилась на 63 процента в годовом выражении. Следующими по убыли следуют Архангельская область и Красноярский край, где продажи упали на 57 процентов.
Существенное снижение, на 50 процентов, было зафиксировано в Ленинградской и Магаданской областях. В Якутии, Ямале и Тверской области продажи сливочного масла снизились на 46 процентов. Более чем на треть упала реализация в Краснодарском крае (на 35 процентов), в Мурманской (на 38 процентов), Саратовской (на 39 процентов), Сахалинской областях (на 33 процента), а также в Ставропольском крае (на 34 процента), резюмировала Жигалина.
Ранее аналитики «Контур.Маркета» подчеркнули, что Архангельская область была признана лидером среди российских регионов по объему производства сливочного масла. Средняя стоимость упаковки в 180 граммов по итогам второго месяца осени возросла на 65 процентов. В тройку регионов с наибольшими темпами прироста также вошли Красноярский край (плюс 61 процент) и Томская область (плюс 51 процент). Наибольшее сокращение наблюдалось в Краснодарском (плюс 3 процента) и Ставропольском (плюс 4 процента) краях, а также в Якутии (плюс 4 процента).
По словам Дмитрия Леонова, представителя ассоциации, средние наценки на сливочное масло в российских продовольственных магазинах к середине октября 2024 года составили 70 процентов.