Продажи шин в России достигли рекорда
С начала сентября по ноябрь 2024 года объем продаж шин в России повысился до 67,5 миллиарда рублей. Согласно данным ЦРПТ (оператора системы маркировки «Честный знак»).
Продажи зимних и всесезонных шин увеличились на 19,7 процента в годовом выражении. Пик продаж наблюдался в ноябре: в месячном выражении реализация шин увеличилась почти в полтора раза (плюс 47,5 процента). В этом месяце основную долю продаж составили зимние шины (53 процента). Для всесезонной резины было показано увеличение на 11 процентов.
По словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, рост количества проданных комплектов связан с восстановлением автопарка и обновлением шин. В «Кордиант» отметили, что причиной такого роста стало увеличение продаж новых автомобилей, для которых покупаются комплекты новой резины.
Лидерами рынка стали марки Nordman (Ikon Tyres) с долей 19,2 процента (за год продажи увеличились на 13 процентов), Cordiant с долей 10,4 процента (плюс 29 процентов) и Kama Tyres (доля 5,5 процента и рост продаж на 16,2 процента).
С января по сентябрь 2024 года производство шин в России увеличилось на 12 процентов. С начала года выпущено 33,25 миллиона покрышек. При этом большую часть (78 процентов) составили легковые шины, около 10 процентов — шины для грузовиков, 8,6 процента — для среднетоннажных грузовиков, микроавтобусов и другой техники. Остальной объем составили покрышки для сельского хозяйства, лесного хозяйства, строительных машин и других типов колесной техники.