Продажи популярного лакомства в России снизились из-за холодного лета
Объемы продаж натурального мороженого в России в период с мая по сентябрь упали на 7,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные были получены в результате исследования, проведенного компанией «Нильсен». Исследование дало представление о текущем состоянии рынка.
Наибольшее снижение продаж наблюдалось в июне (-12 процентов) и сентябре (-11 процентов). Кроме того, наиболее значительное падение спроса зафиксировано в сегментах упаковки мороженого (-17 процентов) и рожков (-14 процентов).
Основными факторами, способствующими такой динамике, названы холодные погодные условия. Кроме мороженого, по продажам также показали снижение другие привычные товары, такие как квас (падение на 15 процентов), напитки, включая воду (-5 процентов), и энергетики (-3 процента). Снижение спроса было зафиксировано и на спортивные и газированные напитки, которое составило 4 процента.
Кроме погодных условий, еще одним негативным фактором стали увеличившиеся цены на мороженое, которые в среднем выросли на 15-17 процентов в летний сезон. Это обозначило рост затрат, в частности на шоколад, глазурь и фруктовые наполнители.
Также в июле 2025 года наблюдался резкий спад импорта российского мороженого. Поставки упали до минимальных значений с апреля этого года, что стало значимой тенденцией на рынке.

