Продажи подделок электроники на российском рынке снижаются
В 2024 году на российских рынках электроники наблюдается снижение продаж подделок. Эта информация предоставлена аналитиками компании IQ Technology.
Объем продаж контрафактной электроники упал на 10 процентов, что в основном связано с сокращением доли премиум-брендов (таких как Marshall и JBL), на которые приходится значительная часть поддельной продукции. Доля контрафакта среди всей техники остается на уровне 21-54 процентов в зависимости от категории. По данным IQ Technology, смартфоны составляют 21 процентов контрафакта (ранее — 31 процент), ноутбуки — 21 процент (ранее — 30 процентов), мелкая бытовая техника — 26 процентов (ранее — 34 процента), а среди наушников — 54 процента (в прошлом году — 69 процентов).
В то же время, резкое сокращение наблюдается в отношении жалоб на подделки, и сейчас этот показатель составляет всего 0,09 процента от общего числа доставленных заказов, что на 20 процентов меньше, чем в предыдущем году, согласно данным «Маркет». По информации системы защиты на площадке, злоумышленники регулярно используют автоматические системы, которые могут формировать гипотезы о подделках товара или продавца.
Собеседник «Ъ» на рынке электроники поясняет, что сокращение контрафакта усиливается благодаря действиям государства, включая работу системы маркировки «Честный знак». «Кроме того, те бренды, офисы которых продолжают работать в России, борются с контрафактом», — добавил он.
В Управлении интеллектуальной собственности (ОИС) ранее отметили, что большая часть контрафактной продукции — это одежда, обувь и изделия из кожи, но в последние годы участились случаи контрафакта в сегментах автодеталей, лекарств, косметики, игрушек и продуктов. Основным источником контрафакта является продукция, которая поступает по почте (45 процентов таких товаров). Среди лидеров также выделяются другие страны Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.