Продажи одного вида машин в России резко сократились
По данным на май 2025 года, объемы продаж среднетоннажных грузовиков в России уменьшились на 26 процентов по сравнению с апрелем, составив 821 единиц. Об этом сообщается в аналитическом отчете компании «Автостат», основанном на собственных статистических данных.
В процентном выражении, продажи среднетоннажных грузовиков снизились на 53 процента. Лидирующей компанией в этом сегменте рынка стал российский концерн Gaz, который реализовал 356 автомобилей. На втором месте расположилась «КамАЗ» с 250 единицами, третью позицию занял китайский производитель Jac, продавший 80 единиц. В пятерку популярных марок также вошли Dongfeng (31) и Foton (31).
Всего за указанный период пять брендов составили 90 процентов всех продаж среднетоннажных грузовиков в России. Наиболее востребованной моделью за отчетный период стал Gaz Gazon Next, занявший 28 процентов от общего числа продаж.
В первые пять месяцев 2025 года в России было продано 5,2 тысячи среднетоннажных грузовиков. Это на 39 процентов меньше, чем за аналогичный период 2024 года, как утверждают эксперты.
Негативная динамика затронула не только среднетоннажные, но и крупногабаритные грузовики. Согласно итогам 2024 года, продажи последних в России снизились на 18,8 процента, составив 102 007 машин. Лидером рынка за отчетный период впервые стали китайские производители Sitrak. Концерн «КамАЗ» занял лишь вторую позицию. На фоне растущих трудностей с реализацией, российский гигант продолжает внедрять свою продукцию через маркетплейсы. При этом цены там оказались выше, чем на официальном сайте.