Продажи одного вида автомобилей в России обрушились
В 2025 году спрос на электромобили в России значительно снизился, практически втрое по сравнению с предыдущими периодами. Об этом сообщается в опубликованной информации газеты «Ведомости».
В марте текущего года было реализовано 2499 электромобилей, в апреле — 2237, а в мае — всего 1096 автомобилей. Уменьшение продаж связано с решением властей о введении учета утилизационного сбора, который будет включен в стоимость автомобилей, если подтвердится его снижение по времени поставки машин из других стран (ЕАЭС; включая Россию, и других).
Продажи автомобилей с электрической силовой установкой продолжают падать с мая 2024 года. К концу 2024 года рынок электромобилей восстановится только до 1472 единиц, однако в 2025 году утилизационный сбор на этот вид машин вырастет более чем в 20 раз — до 667,4 тысячи рублей, что приведет к тому, что с начала 2025 года продажи электромобилей не превысят тысячи штук в месяц.
Лидирующую позицию на рынке занимает китайский бренд Zeekr, который за пять месяцев реализовал 1191 электромобиль (в 3,4 раза меньше по сравнению с прошлым годом). Второе место занял российский Evolute с 374 проданными автомобилями (снижение на 48 процентов), третье — Avatr с 318 единицами (уменьшение на 15 процентов). Четвертое и пятое места заняли автомобили китайского концерна Great Wall: бренд Ora — 218 машин (рост в 2,4 раза) и «Москвич» — 217 машин (каждый из них показывает резкое падение продаж в три раза).
В связи с ужесточением денежно-кредитной политики, увеличением утилизационного сбора и общим сокращением автопроизводства, эксперты Европейской бизнес-ассоциации ожидают дальнейшего снижения внутреннего рынка к уровню 2016 года. Ряд аналитиков прогнозируют по итогам 2025 года снижение продаж новых машин в России на 10-25 процентов.