Продажи новых машин в России резко сократились
По данным на конец марта 2025 года, суммарные продажи новых легковых автомобилей и коммерческого транспорта в России упали на 45 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив лишь 83,1 тысячи единиц. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
В отчетный период в стране было реализовано 83 095 автомобилей. За первый квартал объемы продаж упали на 26 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 254 069 единиц, уточняют аналитики.
Рынок новых автомобилей в России продолжает демонстрировать стабильно низкие результаты. В феврале общего объема продаж легковых автомобилей снизился на 25 процентов в годовом выражении. Эксперты связывают такую динамику с рядом факторов. К числу основных причин они относятся общее ухудшение спроса на новые автомобили на фоне регулярного увеличения утилизационного сбора.
Кроме того, на ситуацию также влияют жесткая денежно-кредитная политика Центробанка. Руководство регулятора установило ключевую ставку на рекордно высоком уровне 21 процента с октября 2024 года. При таких условиях продажи новых автомобилей могут стать крайне ограниченными. Вопросы у граждан также вызывают качество китайских машин, которые продолжают занимать доминирующее положение на российском рынке. На этом фоне в АЕБ отмечают падение продаж новых автомобилей в России к уровню 2016 года (до 1,4 миллиона единиц).