Продажи новых автомобилей в России значительно увеличились
В октябре объемы продаж легковых автомобилей в России выросли на 13,5 процента. Это подтверждается исследованием, проведенным аналитическим агентством «Автостат».
За прошедший месяц рынок легковых автомобилей установил новый рекорд за последние 3,5 года. Всего было реализовано 171,18 тысячи новых машин. Показатель увеличения составил 13,5 процента по сравнению с сентябрем, а в годовом выражении продажи возросли на 52,4 процента. С начала года на российском рынке было реализовано 1,33 миллиона автомобилей (рост составил 59,8 процента).
Такие результаты объясняются, по словам аналитиков, включением в статистику автомобилей, проданных в конце сентября, и ожиданием дальнейшего роста цен. В частности, за первую неделю текущего месяца было реализовано почти 50 тысяч автомобилей (это лучший показатель 2024 года). Основным фактором, способствовавшим этому, стало желание россиян приобретать автомобили с учетом повышенных ставок утилизационных сборов, которые были введены с 1 октября, как отмечает агентство «Эйлер Аналитические технологии».
Лидерами продаж остаются отечественные авто. Продажи продукции местного производства достигли 44,8 тысячи автомобилей (увеличение на 30 процентов в годовом выражении). На втором месте по популярности оказался китайский бренд Haval — продано 23,8 тысячи машин (рост на 85,6 процента). Замкнула тройку лидеров китайская Geely с результатом 17,16 тысячи проданных автомобилей (рост на 65,7 процента). Пятерку самых популярных замкнули автомобили Chery и Changan — 15,14 и 10,98 тысячи соответственно (рост на 39,4 и 71,8 процента) машин.
В конце октября участники круглого стола Комитета по регламенту и парламентской деятельности (Совфеда) выступили с инициативой запрета в России продаж растиражированных на физлиц автомобилей. Инициатива была выдвинута в связи с недостаточным уровнем защищенности потребителей и проблемами, возникающими у дилеров, предлагающих новые импортные автомобили. По словам главы Общественной потребительской инициативы (ОПИ), такая практика позволит дилерам избегать ответственности в случаях каких-либо поломок или выявления дефектов после продажи автомобилей.