Продажи новых автомобилей в России упали
По итогам первого квартала 2025 года общий объем продаж новых автомобилей в России снизился на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив примерно 247 тысяч единиц. Об этом сообщила компания «Автостат» с ссылкой на собственные статистические данные.
Наибольшая доля (54 процента) в структуре продаж по-прежнему принадлежит китайским производителям. Однако по сравнению с 2024 годом этот показатель заметно снизился, отмечают аналитики. Ранее для китайских автомобилей на российском рынке он превышал 60 процентов.
Самыми популярными моделями у россиян оказались кроссоверы и внедорожники. На их долю пришлась две трети всех продаж на первичном рынке. Автомобили премиум-класса оказались значительно менее востребованными, составив лишь девять процентов от общего объема продаж. Еще пять процентов от суммарного объема продаж составила реализация электромобилей и гибридов, заключая эксперты.
Продажи новых автомобилей в России продолжают падать на фоне неоднократного повышения утилизационного сбора и рекордной высокой ключевой ставки. Учитывая заметное падение продаж, одним из немногих реальных способов протестировать транспортное средство является оформление кредита. Однако это может позволить себе далеко не каждый. При высоких процентных ставках рассчитывать на одобрение займа могут разве что обеспеченные россияне с стабильным доходом и низкой долговой нагрузкой, отмечает глава управления сегмента «Автокредитование» Алексей Бочарников. На этом фоне эксперты прогнозируют снижение продаж новых машин в России в 2025 году на 10-25 процентов.