Продажи новых автомобилей в России продолжают падать
По результатам первых восьми месяцев текущего года общий объем продаж новых автомобилей в России снизился на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. О значительном падении реализации сообщает источник, ссылаясь на статистические данные.
За отчетный период в стране было продано 877,6 тысячи новых автомобилей. Значительное снижение реализованных автомобилей наблюдается во всех основных сегментах. Так, продажи новых легковых автомобилей в январе-августе сократились на 23 процента, составив 768,2 тысячи штук, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) снизились на 21 процент (до 66,4 тысячи).
Наиболее выраженное падение зафиксировано в сегменте грузовиков. С начала года в России было продано всего 35,96 тысячи единиц подобного типа транспортных средств, что составляет снижение в годовом выражении на 56 процентов. Реализация новых автобусов за этот же период сократилась на 49 процентов, до 7 тысяч единиц.
Снижение спроса на новые транспортные средства в России аналитики объясняют рядом факторов. К числу основных причин подобной динамики они относят негативное влияние жесткой денежно-кредитной политики (ЦБ), сделавшей автомобили недоступными для значительной части населения, а также эффект от регулярного повышения утилизационного сбора. Последнее, в частности, привело к общему удорожанию автомобилей в стране.
В этой связи эксперты прогнозируют дальнейшее падение продаж новых автомобилей в диапазоне 10-25 процентов по итогам 2025 года. Представители Комитета автопроизводителей Европейского бизнеса (АЕБ) отмечают российский авторынок в контексте показателей девяностых давности.