Продажи майонеза в России сократились
За последний год объем продаж майонеза в России уменьшился на четыре процента. Это подтверждают данные исследования «Нильсена».
Снижение спроса на майонез стало заметным в категории растительных масел и соусов. В среднем потребление подобных продуктов снизилось на 2,8 процента. Эксперты связывают это с устойчивым трендом, который начался в конце 2019 года, когда растет интерес к здоровому питанию.
Несмотря на снижение продаж майонеза, частично компенсируется это изменением предпочтений потребителей в сторону соусов на его основе. По прогнозам, их продажи с августа 2024 года по июль 2025 года вырастут на 2,1 процента в год, однако они остаются ниже на 9,4 процента по сравнению с майонезом, который занимает порядка 25 процентов.
В Масложировом союзе отмечают, что снижение продаж майонеза не означает уменьшение его потребления — оно все же растет на пять-семь тысяч тонн в год. При этом, по словам исполкома, обеспечивающего рынок общественного питания и готовой еды, «мы потребляем примерно то же количество майонеза или соусов, только уже в готовых блюдах».
Ранее в «Нильсене» указывали на снижение продаж овощей. С августа 2024 года по июль 2025 года они уменьшились на 2,6 процента. Наиболее значительное падение наблюдается у баклажанов (минус 16 процентов), кабачков (минус 10,5 процентов) и картофеля (минус 6,4 процента). В период с марта по июль 2025 года, по данным сервиса платежей T-Pay, спрос на огурцы снизился на 17 процентов по годовому выражению, а на томаты — на 18 процентов. Для картофеля падение составило 8 процентов. Согласно данным NTech, в январе-июне продажи редиса сократились на 6,3 процента, а кабачков — на 11,3 процента.